РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ
1. Монитор компьютера должен быть с высокими разрешающими характеристиками, исключить, по возможности, попадание бликов на экран. Не рекомендуется работать с компьютером в полумраке без дополнительного освещения. Следует также избегать большой контрастности между яркостью экрана и окружающего пространства Освещенность экрана должна быть равна освещенности помещения.
2. Экран монитора должен находиться на 20° ниже уровня глаз под прямым углом по отношению к окнам, а не прямо перед ними или экраном к окну (с целью избежать появление дополнительных бликов на экране.
3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно составлять 40-75 см.
4. Избегайте чрезмерно яркого общего освещения.
Чрезмерное увлечение работой за компьютером может также усугубить уже имеющиеся проблемы со зрением. Самое важное— это ограничить время, проводимое детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-30 минут занятий. Для взрослых пользователей — перерыв каждый час работы.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГИГИЕНА
Помещение, где находятся компьютеры и видеомониторы, должно быть достаточно просторным, с постоянно обновляющейся микроатмосферой.
Минимальная площадь на один видеомонитор-9—10 м².
Рекомендации по работе с монитором компьютера для детей школьного возраста.
Время непрерывной работы с монитором компьютера не должна превышать:
Для учащихся 1 классов (6 лет)-10 минут.
Для учащихся II-V классов –15 минут.
Для учащихся VI-VII классов –20 минут.
Для учащихся VIII-IX классов—25 минут.
Для учащихся X-XI классов на первом часе учебных занятий—30 минут, а на втором – 20 минут.
Для учащихся X-XI классов по основам информатики и вычислительной техники
должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов—1 урок в неделю с использованием компьютера.
В дошкольных учреждениях продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет –10 минут.
Компьютерные игровые занятия в дошкольном возрасте следует проводить не чаще 2 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг. После занятий следует проводить гимнастику для глаз.
Не рекомендуются компьютерные игры за 1 час до сна.
Окна детской комнаты желательно должны выходить на юго-восточную сторону, то есть в сторону более активной и длительной инсоляции. Для лучших условий зрительной работы стол устанавливают так, чтобы свет падал слева и расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 40 см. Часто только естественного освещения бывает недостаточно, поэтому необходимо сочетание его с искусственным (общим и местным).
Занятия, предполагающие усиленную нагрузку, каждые 30-40 мин должны прерываться отдыхом (5-10 мин) и выполнить следующие упражнения для глаз или упражнения «с меткой на стекле».
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ (выполняются сидя)
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
2. Быстро моргать в течение 1-2 минут.
3. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки закрытых глаз на 2 секунды. Повторить 3-4 раза.
4. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево — не поворачивая голову. Повторить 5-10 раз
5. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Упражнения 4 и 5 рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами, повторяя каждое 3-4 раза с интервалом 1-2 минуты.
Эти упражнения рекомендуется выполнять снимают зрительное утомление и улучшают кровообращение в глазах.
ДОМАШНЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ТРЕНИРОВКЕ АККОМОДАЦИИ ПРИ МИОПИИ (БЛИЗОРУКОСТИ) "МЕТКА НА СТЕКЛЕ"
Ребенок (в назначенных ему очках для дали) становится у окна на расстоянии 35-40 см от оконного стекла. На стекле на уровне его глаза фломастером рисуется красная метка диаметром 3-5 мм.
Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, он замечает какой-либо мелкий предмет для фиксации, затем поочередно то на метку на стекле, то на этот предмет за окном, смотреть по 5 секунд (сосчитать до десяти).
Первые два дня продолжительность каждого упражнения должна составлять 3 минуты, последующие два дня –5 минут и остальные дни -7 минут.
Упражнения проводятся 2 раза в день в течение 15-20 дней.
Такие упражнения выполняются в течение месяца с перерывом в 10-15 дней и опять возобновляются (практически в течение всего учебного года за исключением каникул).